Установка кондиционеров Запорожье

Ремонт холодильников Запорожье.

Характерные неисправности бытовых холодильных приборов. Причины их возникновения.

Эксплуатирует холодильник, морозильник владелец, имеющий зачастую отдаленное представление об его техническом устройстве. Поэтому важной составной частью, прилагаемой к холодильному прибору при его продаже, является достаточно полноценная эксплуатационная документация. К обязательным эксплуатационным документам относятся руководство (инструкция) по эксплуатации, паспорт и этикетка.
В руководстве (инструкции) по эксплуатации содержатся разделы: о назначении и устройстве; порядке установки холодильника, температурном режиме работы; целесообразном размещении продуктов для хранения; правила пользования и ухода за холодильником; об основных требованиях электробезопасности ; о возможных неисправностях и методах их устранения и другие сведения.
В паспорте указаны сведения о технической характеристике холодильника, его комплектации, гарантийных обязательствах предприятия — изготовителя, информация о содержании драгоценных металлов и приемке холодильника, ставится отметка торговой организации о продаже, прикрепляются талоны на техническое обслуживание и ремонт и отрывной талон на установку холодильника.
Инструкция (руководство) по эксплуатации и паспорт с гарантийным талоном и отметкой торговой организации о дате продажи вручаются покупателю при продаже холодильника.
В процессе эксплуатации происходит изменение исходных характеристик бытовых холодильных приборов. Факторы, изменяющие эти характеристики, можно разделить на три группы:
— конструктивные (совершенство конструкции холодильников и равнопрочность их агрегатов);
— технологические (долговечность агрегатов и стабильность заданных параметров, качество материалов, совершенство производства, текущий и выходной контроль);
— эксплуатационные (соблюдение заданных конструкцией режимов работы, обеспечение надлежащих условий эксплуатации).
В процессе эксплуатации на конструктивные и функциональные элементы холодильных приборов воздействуют различные отрицательные внешние и внутренние факторы, которые можно разделить на субъективные и объективные.
К субъективным факторам можно отнести воздействия, связанные с неправильной эксплуатацией холодильника потребителем вследствие недостатка знаний по правилам пользования и уходу за холодильником, размещением и хранением продуктов, выбором температурного режима работы.
Определяющим в долговечной надежной работоспособности холодильной техники является профессиональное мастерство механика по ее техническому обслуживанию и ремонту. Профессионализм механика проявляется в умении применять различную диагностику, контрольно- измерительную аппаратуру и другую технологическую оснастку. Эти факторы должны учитываться при организации технического обслуживания и ремонта, а также трудовой деятельности механика.

К объективным факторам относятся воздействия, не зависящие от обслуживающего персонала:
— условия эксплуатации;
— качество деталей;
— действие в агрегатах рабочей силы;
— климатические и биологические воздействия деталей и др.

В результате воздействия субъективных и объективных отрицательных факторов холодильник становится неработоспособным, т.е. появляется неисправность.
О степени исправности холодильника обычно судят по тому, насколько его состояние в данный момент соответствует требованиям технической документации как в отношении основных параметров, характеризующих выполнение заданных функций, так и второстепенных, характеризующих удобство эксплуатации, внешний вид и др. Любое несоответствие хотя бы одному из требований основных или второстепенных параметров свидетельствует о неисправности холодильника.
Понятие » исправность» шире понятия » работоспособность»: исправный холодильник или морозильник отвечают всем требованиям нормативно — технической документации, а работоспособный — лишь тем, которые обеспечивают его нормальное функционирование: например, неряшливый внешний вид, повреждение ванночки для приготовления льда (ледоформы), сломанная ручка двери не влияют на работоспособность холодильника (морозильника ).
Современные модели бытовой холодильной техники являются практически автоматизированными системами, которые в течение длительного срока службы выполняют свои функции под наблюдением потребителя. Обеспечению надежной работы холодильника способствуют место установки его в помещении, температура окружающего воздуха, наклон в вертикальной плоскости корпуса шкафа, колебания напряжения в электросети, правила пользования и ухода, температура загружаемых продуктов и т.п.
Изменение параметров бытового холодильника и его агрегатов во времени является следствием работы трущихся пар и происходящих в агрегатах физико- химических процессов. Поэтому возникновение неисправностей представляет собой, как правило, некоторый временной процесс, внутренний механизм, скорость которого определяется структурой и свойствами материала, рабочими напряжениями, температурой и другими физико- механическими процессами. Следовательно, потерю работоспособности холодильника или его агрегатов можно определить только тогда, когда показатели технического состояния выходят за допустимые пределы следующих параметров: температуры внутри камеры, коэффициента рабочего времени потребляемой мощности, шума и вибрации и т.д. Надежность холодильника характеризуется параметром потока отказов, величина которого изменяется в различные периоды эксплуатации. Для большинства элементов холодильника в начальный период эксплуатации значение параметра потока отказов наивысшее. Затем его величина снижается до величины, характерной для периода нормальной эксплуатации. Отказы в этот период носят случайный, внезапный характер. Затем величина потока отказов вновь увеличивается вследствие износа, накопления усталостных повреждений, старения материалов и т. д.

Обслуживание холодильника

Причиной гарантированного возникновения неисправностей при работе холодильного оборудования является загрязнение конденсатора. Загрязнение конденсатора приводит к повышению давления конденсации хладагента и температуры фреона и масла, что вызывает засор капиллярного трубопровода продуктами распада масла и увеличение нагрузки на компрессор. Еще ранее чем возникнут проблемы с засором капилляра, происходит падение холодопроизводительности холодильного агрегата, повышается температура в охлаждаемом объеме и мотор-компрессор перестает отключаться. Если владелец вовремя не обратит внимание на то, что оборудование работает непрерывно не отключаясь, то следующий этап — это выход из строя мотор-компрессора. Таким образом не соблюдение малозатратной операции технического обслуживания по чистке конденсатора, приводит к самому дорогостоящему капитальному ремонту — необходимости замены мотор-компрессора.

И если загрязнение конденсатора со свободным движением воздуха на бытовом холодильнике становится критическим через несколько лет эксплуатации, то конденсаторы охлаждаемые вынужденным движением воздуха обеспечиваемым вентилятором загрязняются гораздо быстрее. Конденсаторы на торговом холодильном оборудовании нуждаются в чистке практически ежемесячно, особенно быстро происходит загрязнение на оборудовании с нижним расположением холодильного агрегата

Как найти хороший сервис по ремонту холодильников?
Как выбрать сервис по ремонту холодильников?

Рассмотрим все варианты и выясним, как надежней и проще всего выбрать хороший сервис по ремонту холодильника на дому.

Узнаем у знакомых?

Зачастую люди, столкнувшись с поломкой холодильника и необходимостью ремонта, обращаются за советом к знакомым, друзьям, которые уже были в подобной ситуации и отремонтировали свой холодильный агрегат. В этом случае их ждет следующий сценарий: если знакомые остались довольны ремонтом, они с уверенностью посоветуют ту же мастерскую по ремонту холодильников , если же качество сервиса и ремонта разочаровало, то обратившиеся за советом вряд ли прибегнут к услугам этой мастерской, а то и вовсе примут решение не ремонтировать свой холодильник. Минусы подобного подхода заключаются в том, что знакомые имеют мнение лишь только по ремонту своего конкретного холодильника с конкретным дефектом. У них нет представления о рынке услуг по ремонту холодильников и состоянии дел на нем.

Объявление в газете?

Наиболее рискованный вариант. Может показаться, что цены на ремонт холодильников на дому у мастерских, расклеивающих рекламные листки у подъездов, размещающих рекламу в газетах или предлагающих скидку пенсионерам, ниже обычных, но это не так. Как правило, подобные сервисы пользуются отсутствием у потребителя достоверной информации о рыночной стоимости ремонта холодильника и завышают ее. Также существует вероятность нарваться на непрофессионала или мастера-самоучку. В обоих случаях существует риск, что вы потратите деньги и время, но ваш холодильник при этом останется неисправным.

Консультант в магазине даст необходимую информацию?

К сожалению, консультант в магазине бытовой техники, не обладает достоверной информацией о сервисах по ремонту холодильников. Консультанты в магазинах люди временные и познания их о холодильниках ограничиваются информацией с рекламных буклетов и руководств по эксплуатации холодильника. Он направит вас в мастерскую, указанную в гарантийном талоне вашего холодильника. Однако в авторизованных сервисных центрах стоимость ремонта более высока, при этом не всегда гарантируется профессионализм мастера, не говоря уже о сроках ремонта, такие сервисы перегружены гарантийной работой. Часто в авторизованных сервисах работают начинающие мастера, в принципе большинство мастеров так и начинают свой трудовой стаж. Правда: если срок гарантии еще не истек, обращаться нужно только в авторизованный сервисный центр.

Читаем отзывы?

Это утверждение во многом верно, но оно не относится к сфере услуг, по ремонту холодильников на дому. Читая на сайтах положительные и восхищенные отзывы о произведенном на дому ремонте, задайтесь вопрос: как эти отзывы туда попали и кто их написал ? Мало того, что подобные интернет-ресурсы могут не обладают сервисом для размещения отзывов, так и по психологии человека, он скорей напишет об отрицательном опыте, а отрицательных отзывов там нет. Можно попытаться найти хорошего мастера на профессиональном форуме. Но минусом данного способа будет опять-таки завышенная стоимость ремонта и мастера на форумах как назло с других городов.

На чем остановиться?

Можно рекомендовать искать сервис по ремонту холодильников в Интернете. Причин этому несколько. Первая — высокая конкуренция заставляет владельцев сайтов держать реальные, адекватные цены на ремонт. Так как пользователь сети, прежде чем сделать заявку на ремонт, обзванивает несколько сервисных центров, изучает информацию по ремонту холодильников на специализированных сайтах, т.е. изучают рынок, в отличие от пользователя уличной расклейки, рассчитанной, главным образом, на пожилых людей. Вторая причина — в дальнейшем всегда можно найти сайт, на котором когда-то был размещен заказ. Ведь для того чтобы создать хороший сайт, поддерживать его и продвигать в поисковых системах, требуются немалые денежные вложения и время, а значит, проект рассчитан надолго.

Яндекс.Метрика